Тяжелые китайские самосвалы Shacman Х3000, тягачи этого бренда – выносливая и производительная техника. Они трудятся в экстремальных условиях, способны передвигаться по бездорожью, везти грузы по 25-40 тонн. Чтобы машина служила как можно дольше, ей необходимы плановые техосмотры с заменой расходников и технических жидкостей, периодические ремонты. Но, конструкция самосвалов и тягачей такова, что доступ к основным узлам и механизмам возможен только через кабину. Чтобы произвести ТО или ремонт, ее необходимо опрокинуть вперед. Как это сделать? Расскажут эксперты.
Что нужно для опрокидывания кабины
Прежде, чем приступать к работе, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к самосвалу/тягачу Shacman. В руководстве поэтапно расписана вся процедура, необходимые действия и меры предосторожности. Игнорирование рекомендаций производителя чаще всего приводит к несчастным случаям и серьезным ремонтам.
Также, для работы потребуются:
· спецодежда – плотный костюм или комбинезон без болтающихся рукавов, длинных пол или поясов, защитные перчатки;
· фиксирующие колодки для колес;
· трос или подставка для закрепления кабины в откинутом положении;
· инструменты для демонтажа воздуховодов, электрических кабелей, топливных магистралей, которые соединяют кабину и шасси.
Также, желательно производить работы в паре с помощником. Это снизит вероятность ошибок.
Правила безопасности
Прежде, чем поднимать кабину Shacman, необходимо подготовиться.
· Перевести самосвал или тягач на ровную площадку (желательно – асфальтированною или бетонированную), без уклона. Машина должна находиться в максимально устойчивом положении.
· Поставить на ручной тормоз, обязательно выключить зажигание, фары.
· Подложить под колеса колодки – это полностью исключит случайное качение.
· Закрепить все предметы, инструменты, напитки, ключи, телефоны, документы, находящиеся в кабине, или убрать их. Закрыть двери.
· Открыть капот, закрепить или снять все элементы, мешающие подъему кабины.
· Проследить, чтобы шланги, провода, соединяющие шасси и кабину, не порвутся при опрокидывании и не помешают процессу. Если они слишком короткие, придется их отсоединить.
Далее, следует убедиться, что пространство перед кабиной полностью свободно. Проследить, чтобы рядом с шасси, кабиной не было посторонних людей или напарников.
Алгоритм подъема кабины
Благодаря продуманной конструкции, опрокидывание кабин тягачей или самосвалов Shacman не доставляет сложностей.
· Необходимо вставить специальную рукоятку в отверстие.
· Затем поворачивать ее вправо до полного опрокидывания кабины.
Если машина оборудована механизмом подъема с электроуправлением, поднять кабину очень просто. Достаточно включить переключатель в кабине на «подъем».
Необходимо внимательно следить за движением кабины: в определенный момент, пройдя точку равновесия, кабина опрокидывается сама, без участия гидравлики. Как только нужный угол подъема достигнут (45-55°), кабину рекомендуется зафиксировать на тросе или с помощью подставки, чтобы не нагружать гидравлику. Чтобы избежать неприятностей, следует проверить надежность фиксации, слегка покачав кабину из стороны в сторону.
Как вернуть ее на место
В исходное положение кабину возвращают поэтапно:
· вставляют рукоять реверса в отверстие и поворачивают влево. Рукоять должна двигаться свободно, без усилия;
· проворачивание осуществляют до тех пор, пока втулка не войдет в замок кабины;
· на машинах, оборудованных электроуправлением, достаточно включить переключатель в кабине на положение «возврат».
Если все сделано правильно, кабина Shacman встанет на свое место и зафиксируется. Если блокировка еще не сработала, на приборной панели будет гореть сигнал. После завершения процедуры, необходимо подсоединить все отсоединенные магистрали, завести мотор и проверить работу всей системы. Для корректной работы механизма спуска\подъема рекомендуется раз в две недели проверять уровень масла в системе. Оно должно находиться вровень с заливной горловиной. Если уровень ниже, нужно долить чистое гидравлическое масло соответствующей марки и спецификации.