ДальМашинери
Мы на связи, пишите!
Telegram
Mail
WhatsApp
Статьи

Части кузова самосвалов Shacman

Самосвалы Shacman: особенности конструкции, основные параметры и характеристики

Самосвалы – мощные грузовики, снабженные механизмом для самостоятельной разгрузки. Такая конструкция экономит время, необходимое на выгрузку сыпучих грузов. Не требует использования ручного труда или дополнительной техники в процессе. Именно поэтому самосвалы широко применяются в самых разных отраслях народного хозяйства, от горнодобывающей промышленности до транспортировки различных сыпучих грузов, зерна, плодоовощной продукции.
Производители ежегодно представляют новые, более совершенные модификации самосвалов. Так, китайский концерн Shaanxi Heavy Duty Automobile Co недавно выпустил новую линейку тяжелых машин Shacman Х6000 для жестких условий эксплуатации, также в России пользуется популярностью модель X5000 (X3000 рестайлинг). Модельный ряд предприятия насчитывает три базовых модели и множество модификаций, с разными колесными формулами. Чтобы уверенно ориентироваться на рынке транспортной спецтехники, приобретать модели, разработанные под определенные задачи и условия, необходимо знать их особенности и характеристики. Поэтому сегодня мы расскажем о самосвалах Shacman: их устройстве, эксплуатационных качествах.

Особенности конструкции самосвалов Shacman

Классификация частей транспортно-разгрузочной спецтехники включает четыре основных элемента. Это шасси, надрамник, кузов и подъемный механизм. Их параметры, допустимые нагрузки, способ исполнения определяют технические характеристики всей машины – ее грузоподъемность, проходимость, вместительность, способ разгрузки. Разберем части конструкции подробнее.

Шасси

Данный элемент является основой, на которую монтируются все остальные части и агрегаты машины. Различают самоходные (с двигателем) и транспортируемые (прицепы). Производитель выпускает мощные самосвалы на разных типах шасси. Они могут быть с двумя, тремя, четырьмя осями и различными колесными формулами:
  • 4х2 (2 оси и 4 колеса, с двумя ведущими);
  • 6х4 (3 оси и 6 колес, двумя ведущими приводами);
  • 6х6 (3 оси и 6 колес, при этом все колеса являются ведущими);
  • 8х4 (4 оси с 8 колесами, две из них, с шестью колесами – ведущие);
  • 8х8 (4 оси с 8 колесами, все колеса ведущие).
Существует также такой нюанс, как скатность колес. На одной оси может быть установлено по 1 колесу с каждой стороны(односкатные), либо по 2 (двускатные). При это в колесной формуле двускатные колеса учитываются за единицу. Первые позволяют лучше и быстрее маневрировать, отличаются более высокой проходимостью. Двойные скаты выдерживают большие нагрузки, снижают давление на полотно дороги или грунтовой площадки, что позволяет увеличить вес перевозимого груза. Чаще всего на тяжелых большегрузах передние оси односкатные, задние – двускатные. Это позволяет значительно повысить грузоподъемность, сохранив маневренность модели.
Шасси играет решающую роль в определении грузоподъемности машины. Чем больше осей и колес, на которые распределяется нагрузка, тем выше масса перевозимого груза. Так, четырехосные сверхтяжелые модификации способны везти до 41 тонны по типичным российским дорогам. Кроме того, количество колес влияет на устойчивость, проходимость, длину машины.

Надрамник

Это сварная рама-опора, на которую устанавливаются кузов, кабина, к ней крепятся различные агрегаты, элементы ходовой. Состоит она из двух лонжеронов из прочного стального профиля, проходящих по всей длине самосвала, и двух поперечных балок. В разных моделях размеры, сечение, форма балок, лонжеронов могут отличаться. Надрамник рассчитан на высокие нагрузки, легко выдерживает вес всех надстроек и массу перевозимого груза. При выгрузке кузова он принимает и распределяет нагрузку на всю раму, продляя ресурс задних осей.

Кузов

Это основной функциональный элемент самосвала, от которого зависит объем перевозимого груза. Именно в него загружаются сыпучие материалы, скальные породы, грунт, мелкоштучные товары в упаковках. Он имеет форму короба. Выполнен из качественной стали, с высокими бортами и обязательными ребрами жесткости, которые повышают прочность конструкции. Емкость и форма кузовов максимально адаптированы к условиям эксплуатации, перевозимым грузам.
К частям кузова самосвала относятся:
  • днище толщиной до 12 мм, с тремя цельными, неподвижными бортами толщиной до 10 мм;
  • подвижный борт или задняя часть в виде фартука, которые автоматически открываются в процессе выгрузки;
  • подвижные борта снабжаются механизмами блокировки в горизонтальном состоянии. Это исключает самопроизвольное открывание борта во время пути или загрузки;
  • дополнительные съемные элементы для наращивания кузова.
В зависимости от модели, объем может варьироваться от 19,3 до 35 м3. При установке съемных бортов вместительность повышается до 25-41 м3. Для защиты от коррозии вся конструкция окрашивается стойкими красками. Они устойчивы к механическим воздействиям, сохраняют целостность и привлекательный вид покрытия в течение многих лет.

Подъемник гидравлический

Самосвалы Shacman снабжаются мощными, производительными гидравлическими подъемниками. Они крепятся на подрамник и к кузову машины, поднимая его при выгрузке и плавно опуская на место.
Расположение подъемника может быть передним или средним.
  • Первый вариант отличается большей доступностью при обслуживании, ремонте. Не требует высокого давления в системе.
  • Подъемник средний имеет Т-образную конструкцию. У него увеличенная сила подъема, компактные размеры, при этом стоит устройство дешевле. Благодаря более низким нагрузкам, механизм служит дольше.
Гидроцилиндры с плавным подъемом отличаются высокой грузоподъемностью, снижают риск опрокидываний. Кузов поднимается постепенно, его можно зафиксировать в любой момент под определенным углом. Подъемники значительно упрощают и ускоряют процесс разгрузки. Управление подъемом и спуском осуществляется из кабины, кузов автоматически открывается и блокируется, что позволяет водителю не покидать свое рабочее место.

Параметры самосвалов: как правильно выбрать машину

Как мы уже говорили, части конструкции, их тип и характеристики напрямую влияют на потребительские качества машины. Поэтому при выборе важно учитывать каждую мелочь. Только в этом случае самосвал будет точно соответствовать поставленным задачам, особенностям производственных процессов на предприятии. И окупит вложенные в него средства в кратчайший срок.

Сфера применения

Самосвалы Shacman широко используются в самых разных отраслях:
  • строительство дорог, тоннелей, крупных объектов – гидроэлектростанций, мостов, стадионов, высотных зданий;
  • перевозка сыпучих и упакованных грузов – строительных материалов, щебня, песка, грунта, керамзита, цемента в мешках, битого кирпича;
  • коммунальное хозяйство – вывоз снега, мусора, спиленных деревьев;
  • коммерческие и бытовые грузоперевозки.
Востребованы они и в сельском хозяйстве – транспортировка урожаев, кормов, удобрений, перегноя.

Грузоподъемность

Это один из решающих параметров при транспортировке массивных грузов – щебня, скальных пород, цемента, руды. По грузоподъемности самосвалы Shacman относятся к сверхтяжелому классу, способны перевозить грузы массой от 25 до 41 тонны. Если требуется более легкая машина, стоит обратить внимание на легкие или средние модели, принимающие в кузов от 1 до 5 тонн. Или модификации с высокой г/п – до 10 тонн.

Общая и снаряженная масса

В техпаспорте изделий обязательно указываются еще два параметра – масса снаряженная и общая. Первый показатель является чистым весом полностью оборудованной, готовой к работе машины. Общей массой называют вес самосвала вместе с грузом. Зная два этих параметра, легко высчитать допустимую нагрузку. Например, для Shacman X3000 6х4 снаряженная масса составляет 14,5 тонн, а общая – 39,5 т.

Тип кузова

Форма кузова определяет удобство эксплуатации, важна при перевозке некоторых видов грузов.
  • Конструкциями прямоугольного сечения оснащаются сверхтяжелые самосвалы. Они имеют максимальную вместительность при равной площади. Единственный минус – сложность очистки от наледи, снега, загрязнений.
  • U-образные модели являются компромиссом между более объемными прямоугольными конструкциями и желанием клиентов уделять меньше времени уборке кузова. Они имеют достаточную вместительность, с них легко счищаются загрязнения, а груз высыпается легче, благодаря отсутствию прямых углов.
Изделия в виде полуэллипса устанавливались на старые самосвалы, сегодня они сняты с производства во всех странах. Такие кузова лишены углов, просты в уходе. Но, у них высокий центр тяжести, который усложняет управление машиной, и малая вместительность. Важно учитывать и устройство кузова самосвала. Так, бортовая выгрузка происходит быстрее, требует меньше времени и топлива на маневрирование. Но, если необходимо максимально компактное высыпание груза (например, на подстеленный тент, в неширокую яму), оптимальным вариантом становится машина с задней выгрузкой.

Тип и способ транспортировки

Кроме грузоподъемности, важно учитывать наличие дополнительных прицепов. Различают несколько типов транспортного состава:
  • самосвалы с одним кузовом, рекомендованной г/п и определенной вместительностью. Объем можно увеличить только за счет установки съемных надстроек на борта;
  • с прицепом или полуприцепом, автопоезда (машины с несколькими прицепами). У дополнительного оборудования – собственная грузоподъемность и вместительность, что позволяет значительно повысить объем перевозимого за один раз груза.
Прицепные модели имеют усиленный кузов, на них установлены более мощные двигатели, способные тянуть увеличенную нагрузку. Их кабина оборудована дополнительными зеркалами, задний мост стабилизирован, а шасси имеют межколесную и межосевую блокировку. Как и у самосвала, кузова прицепов автоматизированы.

Модель и мощность двигателя

Еще один фактор, оказывающий решающее влияние на характеристики самосвалов – это мощность и тип двигателя. Чем мощнее двигатель, тем выше грузоподъемность, скорость, мощность при подъеме в гору. Современные линейки Shacman оснащаются инновационными, сильными моторами до 900 л. с. Благодаря такому «сердцу», машины способны транспортировать грузы до 42 тонн со скоростью 125 км/ч (по хорошей трассе).
Чаще всего на тяжелые самосвалы устанавливаются дизельные двигатели, такие как Weichai WP13 с турбонаддувом. При компактных размерах их мощность составляет 440 л.с., а количество оборотов – 2300-2550 Нм. Моторы данной серии снабжены 6 цилиндрами, имеют современное электронное управление и электростартер, принудительное охлаждение. Они надежны, имеют большой ресурс и экономно расходуют топливо. Также, ряд моделей оснащается дизельными и газовыми ДВС Weichai WP7.300E40, WP10.336E40, WP10NG336E40, дизелями Cummins ISM и других серий. Их объем составляет до 11,6 л, а мощность – до 381 л. с.
Выбор двигателя определяется несколькими факторами: газовые проще запускаются в морозы, они экологичны. Но, на подъеме тяжело груженый самосвал плохо «тянет». Кроме того, могут возникнуть проблемы с заправкой: далеко на каждая АЗС оказывает такие услуги. Дизельные – более мощные, долговечные и надежные, а топливо для них доступнее. Также, дизель «кушает» меньше топлива, у него выше КПД, поэтому заправляться нужно реже.

Ответы на вопросы наших клиентов

  • Какой самосвал дороже в обслуживании, с тремя или четырьмя осями?
Чем больше осей и колес, тем выше грузоподъемность. Соответственно, растут затраты на топливо, смазочные материалы и технические жидкости, замену пробитых и изношенных шин, сезонную смены «резины».
  • От чего зависит грузоподъемность машины?
Основные факторы – это конструкция и прочность шасси, подрамника, кузова. Также, влияние оказывает мощность двигателя. Изделия со специализированными моторами могут не только везти груз до 40 тонн, но и тянуть за собой прицеп.
  • Какими дополнительными опциями и частями кузова снабжаются самосвалы Shacman?
Данная марка машин прекрасно показала себя в российских условиях, очень удобна для водителей. Кабина повышенной комфортности снабжена регулируемым пневматическим креслом с антискользящей обивкой. Есть электрообогрев стекол от обледенения, удобное спальное место, круиз-контроль. Кабина отапливается, утеплена, поэтому в ней не страшны суровые сибирские морозы. При необходимости, можно воспользоваться надстройками для кузова.